Реставраторы поэтапно возрождают из мелких фрагментов историческое кресло-банкетку из залов Войны и Мира Большого Павловского дворца.
Этот интересный предмет мебели с трагической судьбой создан русскими мастерами по рисунку архитектора Андрея Воронихина в 1804 году. Зодчий участвовал не только в реконструкции залов Павловского дворца после пожара, но и создавал проекты меблировки. В своей работе он активно изучал публикации П. Н. Бовалле об античном искусстве с изображениями элементов античной архитектуры, скульптуры и живописи. Очевидно, что источником вдохновения при создании банкетки, Андрею Воронихину послужило древнеримское курульное кресло (его могли использовать лишь представители высшей знати). В отличие от античного оригинала, выполненного из стянутых жгутами ивовых прутьев, в русской версии использовалась резьба по древесине березы.
Всего таких банкеток для залов Войны и Мира было выполнено 16. Но во время эвакуации удалось вывезти лишь одну (из-за ограниченных возможностей по транспортировке такой подход использовался по отношению ко всем парным или серийным предметам мебели), которая после войны послужила образцом для восстановления остальных. После освобождения Павловска от оккупантов, здесь были обнаружены еще две исторические банкетки: одна в относительно благополучном состоянии, но без отделки (сейчас она находится в фондах музея-заповедника), а вторая, о которой и идет речь, — в виде мелких разрозненных фрагментов, в которых только специалисты-музейщики смогли опознать исторический предмет мебели. Спасти кресло — дело чести Павловска.
Работу ведет художник-реставратор музея Александр Куприянов: «Сейчас завершен первый этап — целостность каркаса кресла-банкетки восстановлена. Для соединения уцелевших элементов воедино были воссозданы отдельные элементы конструкции. На очереди воссоздание подлокотников, отделочные и обойные работы». Для придания прочности и долговечности, как и прежде, в работе используется старинная технология склейки двух слоев древесины особым способом.